«Центроспас-Югория» сообщает! Один дома.

 

Уважаемые родители, как часто Вы разговариваете с детьми на тему безопасности? Думается довольно часто. Предлагаем Вам поговорить и на тему пожарной безопасности: о соблюдении правил, о тяжких последствиях не соблюдения таких правил. Детская шалость с огнем – это прямая угроза жизни и здоровью ребенка. Необходимо формировать у детей чувство опасности огня, ведь в отличие от взрослых ребенок не отдает себе отчета о последствиях. Задача взрослых подготовить его к встрече с опасными жизненными ситуациями и научить по возможности их избегать. Чаще разговаривайте со своими детьми о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Объясните последствия игр с взрывоопасными  и пожароопасными предметами (спичками, зажигалками, хлопушками и пр.), разжигания костров, самостоятельного использования электроприборов, опасность электричества. Безоговорочными запретами и угрозами можно добиться обратного эффекта – ребенок начнет играть с пожароопасными предметами, прячась от взрослых в потайных местах. Тут-то и открывается простор для бед: детские поджоги, приводящие к пожарам и самому страшному – детскому травматизму и гибели. Соблюдение правил пожарной безопасности детьми должно войти в норму и стать для них таким же привычным и естественным делом как санитарно-гигиенические правила.

 

Дети копируют поведение взрослых, а значит и мы сами должны вести себя соответствующе, таким образом, прививая навыки осторожного обращения с огнем. Если ребенок еще мал, поиграйте с ним в дидактические игры, в ходе которых он будет учиться вести себя правильно, сможет запомнить «можно», «нельзя» и «почему». Элементарно показать ребенку, что огонь может обжечь, что он горячий, поднеся руку ребенка держа в своей руке к пламени и дать почувствовать тепло. Таким образом, можно сформировать первые впечатления об опасности огня, осознание необходимости осторожного обращения с любым огненным проявлением. Детские впечатления самые сильные и эмоциональные и они останутся с человеком на всю дальнейшую жизнь.

 

С ребенком постарше простого разговора тоже будет недостаточно. Важно показать всю серьезность ситуаций, последствий «пожарных» игр, желательно на конкретных примерах с показом фотографий, фильмов, мультфильмов. Обсуждение жизненных си-туаций, которые произошли с кем-то из знакомых, ко-торые ребенок имел возможность наблюдать – будет самым эффективным методом обучения.

 

Расскажите о тех действиях ребенка, которые он дол-жен предпринять в случае пожара. Большинство де-тей теряются во время пожара и не знают что делать. Прячутся под кровати, в шкафы и другие укромные места в доме, не пытаются убежать от опасности, да-же если есть возможность. Так же для наилучшего усвоения и запоминания ребенком данных навыков сделайте это в игровой форме, на своем примере покажите, что и как необходимо сделать в случае пожара. Научите пользоваться первичными средствами пожароту-шения, правилами вызова пожарных подразделений.

 

Формирование безопасного поведения у детей – залог успеха в их будущем. Вооруженный такими знаниями ребенок в случае непредвиденной ситуации сможет самостоятельно и главное правильно сориентироваться, спасти свою и возможно не только свою жизнь.