Один дома

1 дома
Уважаемые родители, как часто Вы разговариваете с детьми о безопасности? Предлагаем Вам рассказать им о пожарной безопасности, о тяжких последствиях пренебрежения мерами пожарной безопасности.  

Детская шалость с огнем – это прямая угроза жизни и здоровью ребенка. Необходимо формировать у детей чувство опасности огня, ведь в отличие от взрослых ребенок не отдает себе отчета о последствиях. Задача взрослых подготовить его к встрече с опасными жизненными ситуациями, научить их избегать. Чаще разговаривайте со своими детьми о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Объясните последствия игр с взрывоопасными  и пожароопасными предметами (спичками, зажигалками, хлопушками и пр.), разжигания костров, самостоятельного использования электроприборов, опасность электричества. Безоговорочными запретами и угрозами можно добиться обратного эффекта – ребенок начнет играть с пожароопасными предметами, прячась от взрослых в потайных местах.  А это путь к прямой путь к пожарам  и самому страшному – детскому травматизму и гибели. Соблюдение правил пожарной безопасности должно войти в норму для ребенка и стать таким же привычным и естественным делом как санитарно-гигиенические правила.

Не забывайте, что дети копируют поведение взрослых.  А значит, мы сами должны быть примером осторожного обращения с огнем. Если ребенок еще мал, поиграйте с ним в дидактические игры, в ходе которых он будет учиться вести себя правильно, сможет запомнить «можно», «нельзя» и «почему». Элементарно показать ребенку, что огонь может обжечь, что он горячий, поднеся руку ребенка держа в своей руке к пламени и дать почувствовать тепло. Таким образом, можно сформировать первые впечатления об опасности огня, осознание необходимости осторожного обращения с любым огненным проявлением. Детские впечатления самые сильные и эмоциональные и они останутся с человеком на всю дальнейшую жизнь.

С ребенком постарше простого разговора тоже будет недостаточно. Важно показать всю серьезность ситуаций, последствий «пожарных» игр, желательно на конкретных примерах с показом фотографий, фильмов, мультфильмов. Обсуждение жизненных ситуаций, которые произошли с кем-то из знакомых, которые ребенок имел возможность наблюдать – будет самым эффективным методом обучения.

Расскажите о тех действиях ребенка, которые он должен предпринять в случае пожара. Большинство детей теряются во время пожара и не знают что делать. Прячутся под кровати, в шкафы и другие укромные места в доме, не пытаются убежать от опасности, даже если есть возможность. Так же для наилучшего усвоения и запоминания ребенком данных навыков сделайте это в игровой форме, на своем примере покажите, что и как необходимо сделать в случае пожара. Научите пользоваться первичными средствами пожаротушения, правилами вызова пожарных подразделений.

Формирование безопасного поведения у детей – залог успеха в их будущем. Вооруженный такими знаниями ребенок в случае непредвиденной ситуации сможет самостоятельно и главное правильно сориентироваться, спасти свою и возможно не только свою жизнь.